Комсомольская правда,
30 октября 2013 г.
Пять мифов о бесплатной и платной медицине 593 просмотра
В конце прошлой недели глава Счетной палаты Татьяна Голикова напугала: со следующего года доступность медпомощи может ухудшиться. Но Минздрав успокаивает: все не так плохо. Пациенты в недоумении: на что же нам рассчитывать? Разбираемся с экспертами.
Миф 1: список медуслуг по полису ОМС сейчас небольшой, все остальное - за деньги
Как на самом деле: виды медпомощи, которая нам положена бесплатно – по полису ОМС и за счет бюджета государства, - перечисляются в документе под названием Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи населению. Список внушительный: в нем практически все существующие заболевания. При этом в госпрограмме, увы, нет конкретики: не говорится о том, какие именно процедуры, обследования при тех или иных болезнях выполняются бесплатно и в какие сроки. В Минздраве поясняют: эти подробности каждый регион России должен прописать в собственной, территориальной программе госгарантий. И такой местный документ обязаны вывесить на видном месте каждая поликлиника и больница. Однако сегодня большинство регионов не могут похвастаться ясными и доступными пациентам перечнями бесплатной медпомощи, где все расписано от и до. Дошло до того, что уже сам президент велел чиновникам наладить систему информирования граждан об условиях оказания медуслуг. Срок дан до 1 декабря.
Это пригодится
Как узнать, что сейчас нам положено при лечении
Если в районной поликлинике или больнице вас отправляют делать какие-либо анализы и обследования платно (мол, в бесплатные списки это не входит), сразу же звоните по телефону, который указан в вашем полисе ОМС. Специалисты компании-страховщика должны разобраться: заглянуть в региональную программу госгарантий, стандарты лечения и другие документы. Зачастую вопрос решается быстро - непосредственно во время звонка пациента. В более сложных случаях либо если вас не устраивают действия страховщика, также можно позвонить на <горячую линию> департамента (комитета, управления) здравоохранения вашего региона и в территориальный фонд ОМС (координаты легко найдете в интернете или узнаете по справочной - внесите их в свою записную книжку!).
Миф 2: если не раскошелишься, будешь ждать в бесконечной очереди
Как на самом деле: <Часто бывает так, что места на УЗИ, гастроскопию и т. п. есть, однако поликлиники держат их для для блатных пациентов и (или) платников, задвигая бесплатных страдальцев в дальнюю очередь>, - раскрывает секрет руководитель Национального агентства по безопасности пациентов и независимой медицинской экспертизе Алексей Старченко. И дает совет: если в регистратуре вам выдают талон на <ближайшую> дату через 3 - 4 недели, сразу звоните страховщику, чей телефон значится в полисе ОМС. Страховые компании вправе проверить документацию медучреждения, поднять все записи (кто и когда на самом деле записан на обследования и приемы), и в результате место для пациента обычно находится в гораздо более короткие сроки, обнадеживает Старченко.
А в Минздраве добавляют: в ближайшее время будут приняты меры для того, чтобы больные, приходящие с полисом ОМС, не пересекались с платными пациентами и в результате не попадали в затяжную очередь. Коммерческий прием планируется проводить в отдельных кабинетах либо по окончании стандартного рабочего дня (вечером) и по выходным.
Миф 3: если лежишь в больнице, лекарства нужно покупать за свой счет
Как на самом деле: к сожалению, нередко на практике бывает именно так, но это прямо противоречит закону. Как поясняла в интервью <КП> министр здравоохранения Вероника Скворцова, при лечении в стационаре пациентам обязаны бесплатно выдавать все лекарства, входящие в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Этот список очень объемный, лекарства в нем указаны по названию их действующих веществ, поэтому проще будет разобраться опять же с помощью звонка своему медицинскому страховщику (по телефону в полисе ОМС) или специалистам Департамента здравоохранения.
В то же время имейте в виду: не исключено, что регион, где вы лечитесь, закупил по конкурсу препараты далеко не самого последнего поколения, более <тяжелые> для организма из-за побочных эффектов и т. д. При этом действующее вещество в этих лекарствах может вполне соответствовать списку ЖНВЛП. Тогда качать права бесполезно: более современные лекарства придется покупать за свой счет.
Миф 4: если пожаловаться на врачей, то они потом залечат
Как на самом деле: Александр Саверский, президент Лиги пациентов и юрист с большим стажем защиты прав болеющих сограждан, опровергает этот миф. По его словам, практикой не раз подтверждено: медики, которые почувствовали, что к качеству их работы привлечено повышенное внимание (а именно так бывает после жалоб пациентов), наоборот, начинают относиться к больному внимательнее.
Потому что понимают: если что, результат их лечения будут рассматривать буквально под микроскопом.
Кстати, мало кто из пациентов знает о такой полезной процедуре, как очная экспертиза качества медицинской помощи. Это выездная проверка, в ходе которой эксперты компании-страховщика проводят консилиум с лечащим врачом, чтобы определить правильность и эффективность текущего лечения.
Миф 5: если у вас нет полиса ОМС, получить его будет непросто, а без регистрации и мечтать нечего
Как на самом деле: еще в 2011 г. вступило в силу новое законодательство об обязательном медстраховании, по которому правила оформления полиса ОМС значительно упростились. В частности, теперь его можно получить в том числе не по месту регистрации (<прописки>), а там, где вы фактически живете.
Анна ДОБРЮХА
Вся пресса за 30 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 августа 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 августа 2025 г.
Сенатор призвал навести порядок в вопросе навязывания допуслуг при выдаче ипотеки

|
|
ТАСС, 12 августа 2025 г.
Депутат ГД предупредил о рисках комбинированных вкладов со страховым компонентом

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 12 августа 2025 г.
ВС не разрешил страховым отправлять клиента к омбудсмену для затягивания выплат

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 12 августа 2025 г.
Засуха снизила урожай зерновых на Кубани

|
|
МК в Челябинске, 12 августа 2025 г.
Челябинская область попала в число лидеров по продажам электронных полисов ОСАГО

|
11 августа 2025 г.

|
|
BFM.Ru, 11 августа 2025 г.
В Т-банке появилась страховка от мошенничества

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 11 августа 2025 г.
Страховщик Сгибнев объяснил, как получить компенсацию за отравление в отпуске за границей

|
|
zakon.kz, 11 августа 2025 г.
Иностранец застраховал жизнь на 100 тысяч долларов и едва не лишился крупной суммы из-за налога в Казахстане

|
|
Forbes, 11 августа 2025 г.
ГТЛК намерена создать собственного страхового брокера

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 11 августа 2025 г.
Исследование НАФИ: автомошенники в Новосибирске привели к росту цен на ОСАГО по всей стране

|
|
Агроэксперт, 11 августа 2025 г.
НСА предложил преференции долгосрочным клиентам по страхованию ЧС и мультириск

|
|
Ведомости онлайн, 11 августа 2025 г.
Т-Банк запустил страхование от мошенников

|
|
РИА57, Орел, 11 августа 2025 г.
Суд взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой компании

|
|
AGRONEWS, 11 августа 2025 г.
Кубанские фермеры получили страховые выплаты после засухи

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 августа 2025 г.
ИИ в страховании: как Тайвань лидирует в автоматизации, и что стоит сделать Казахстану

|
|
ТурДом, 11 августа 2025 г.
За эвакуацию с Сейшел тяжело больного туриста требуют 18 миллионов рублей

|
|
КрымPRESS, 11 августа 2025 г.
РСА: средняя стоимость ОСАГО продолжает снижаться

|
 Остальные материалы за 11 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|